Чем грозит сотовым операторам новая разработка Apple
Новое решение Apple SIM, которое позволяет менять оператора мобильной связи «на ходу», в перспективе означает серьезный передел рынка. Операторы могут превратиться в младших партнеров сначала Apple, а затем и Google, и Samsung
Многим очередная презентация Apple, на которой были показаны новые iPad, показалась скучноватой. Но одна из представленных новаций может многое изменить на рынке глобальных коммуникаций.
Речь идет об Apple SIM: эта разработка, реализованная в iPad Air 2, позволяет выбирать и менять мобильного оператора, не меняя SIM-карту. Предложение пока действительно только в Великобритании и США и распространяется только на интернет-подключение; получить номер, звонить и принимать звонки обычным способом не получится.
Решение привлекательно в первую очередь для путешественников и бизнес-туристов. По прибытии в другую страну не придется искать точку продаж SIM-карт, а можно сразу подключиться к выбранному тарифному плану из предложенных в Apple SIM. Но функция будет востребована и в том случае, если пользователь не выезжает из своей страны. Выбирать, с какой SIM-картой и контрактом купить новый iPad или iPhone, можно и сейчас. Теперь же можно выбирать пакет подключения и оператора уже после покупки и менять его когда заблагорассудится.
Несмотря на некоторый скепсис экспертов, связанный со скромностью запуска этой разработки, Apple SIM способна изменить сложившийся на рынке мобильной связи порядок. В перспективе, если с этой моделью все получится, пользователи смогут в любой момент выбирать оптимального для себя оператора в любой стране – и по интернет-пакетам, и по голосовой связи.
Apple сейчас явно не просто изучает спрос на новинку, но и аккуратно ведет переговоры с операторами. В отличие от платежной системы Apple Pay, где важно быстро наращивать число пользователей и обороты (это определит успешность проекта), с Apple SIM подход другой: Apple не спешит и действует тактично. Ведь даже небольшое перетекание пользователей в направлении подписавшихся на сервис операторов, особенно в той же Великобритании, где Apple SIM поддерживает лишь один из них (EE), вызовет напряжение в отношениях с тремя другими, через которых проходят несравнимо большие продажи устройств Apple.
Стоит ли ожидать появления Apple SIM в России? Как показывает практика, вслед за США и Великобританией новые продукты Apple выходят в Западной Европе, а через некоторое время, а иногда и одновременно, появляются и в других странах, лидирующих по покупкам «яблочной» продукции. Так что каких-то движений в этом направлении в России ожидать можно, и здесь у Apple может быть и больше гибкости при внедрении сервиса: на нашем рынке смартфонов большую роль играют независимые ретейлеры. С другой стороны, российские операторы могут пролоббировать административные препятствия для такого продукта, что на Западе встречается реже.
Рациональным будет ожидать готовности работать с Apple SIM от более агрессивных игроков, скажем, «МегаФона» или Tele2 (когда будет налажен 4G). Остальные два участника рынка склонны занимать выжидающую позицию, особенно на фоне значительных доходов от роуминга гостей страны.
Так или иначе, Apple SIM – революционное решение. Скорее всего, пройдет не так уж много времени, как эту возможность начнут поддерживать основные глобальные и региональные игроки рынка связи, такие как Vodafone или Telefonica. Возможно, это будет интересно российским операторам и на других рынках, ведь их услуги представлены во многих странах.
Не стоит, однако, думать, что параллельно с участием в проекте крупные игроки не будут бороться с Apple SIM. Например, они могут предлагать свои SIM-карты с лучшими тарифами дома и за границей. Это будет одновременно и кнут, и пряник. Возможно, на некоторое время такая борьба и оттянет популяризацию Apple SIM и особенно её полноценный выход на iPhone. Но лишь на время. Активная позиция Apple, ее рыночные позиции и высокая востребованность такого решения могут превратить гигантов мобильной связи в «трубу» для бренда Apple, а в дальнейшем и для Google, и Samsung. Пока это выглядит довольно вероятным будущим для сотовых операторов, особенно если учесть, как быстро сдают они позиции перед наступлением интернет-мессенджеров.
Новое решение Apple SIM, которое позволяет менять оператора мобильной связи «на ходу», в перспективе означает серьезный передел рынка. Операторы могут превратиться в младших партнеров сначала Apple, а затем и Google, и Samsung
Многим очередная презентация Apple, на которой были показаны новые iPad, показалась скучноватой. Но одна из представленных новаций может многое изменить на рынке глобальных коммуникаций.
Речь идет об Apple SIM: эта разработка, реализованная в iPad Air 2, позволяет выбирать и менять мобильного оператора, не меняя SIM-карту. Предложение пока действительно только в Великобритании и США и распространяется только на интернет-подключение; получить номер, звонить и принимать звонки обычным способом не получится.
Решение привлекательно в первую очередь для путешественников и бизнес-туристов. По прибытии в другую страну не придется искать точку продаж SIM-карт, а можно сразу подключиться к выбранному тарифному плану из предложенных в Apple SIM. Но функция будет востребована и в том случае, если пользователь не выезжает из своей страны. Выбирать, с какой SIM-картой и контрактом купить новый iPad или iPhone, можно и сейчас. Теперь же можно выбирать пакет подключения и оператора уже после покупки и менять его когда заблагорассудится.
Несмотря на некоторый скепсис экспертов, связанный со скромностью запуска этой разработки, Apple SIM способна изменить сложившийся на рынке мобильной связи порядок. В перспективе, если с этой моделью все получится, пользователи смогут в любой момент выбирать оптимального для себя оператора в любой стране – и по интернет-пакетам, и по голосовой связи.
Apple сейчас явно не просто изучает спрос на новинку, но и аккуратно ведет переговоры с операторами. В отличие от платежной системы Apple Pay, где важно быстро наращивать число пользователей и обороты (это определит успешность проекта), с Apple SIM подход другой: Apple не спешит и действует тактично. Ведь даже небольшое перетекание пользователей в направлении подписавшихся на сервис операторов, особенно в той же Великобритании, где Apple SIM поддерживает лишь один из них (EE), вызовет напряжение в отношениях с тремя другими, через которых проходят несравнимо большие продажи устройств Apple.
Стоит ли ожидать появления Apple SIM в России? Как показывает практика, вслед за США и Великобританией новые продукты Apple выходят в Западной Европе, а через некоторое время, а иногда и одновременно, появляются и в других странах, лидирующих по покупкам «яблочной» продукции. Так что каких-то движений в этом направлении в России ожидать можно, и здесь у Apple может быть и больше гибкости при внедрении сервиса: на нашем рынке смартфонов большую роль играют независимые ретейлеры. С другой стороны, российские операторы могут пролоббировать административные препятствия для такого продукта, что на Западе встречается реже.
Рациональным будет ожидать готовности работать с Apple SIM от более агрессивных игроков, скажем, «МегаФона» или Tele2 (когда будет налажен 4G). Остальные два участника рынка склонны занимать выжидающую позицию, особенно на фоне значительных доходов от роуминга гостей страны.
Так или иначе, Apple SIM – революционное решение. Скорее всего, пройдет не так уж много времени, как эту возможность начнут поддерживать основные глобальные и региональные игроки рынка связи, такие как Vodafone или Telefonica. Возможно, это будет интересно российским операторам и на других рынках, ведь их услуги представлены во многих странах.
Не стоит, однако, думать, что параллельно с участием в проекте крупные игроки не будут бороться с Apple SIM. Например, они могут предлагать свои SIM-карты с лучшими тарифами дома и за границей. Это будет одновременно и кнут, и пряник. Возможно, на некоторое время такая борьба и оттянет популяризацию Apple SIM и особенно её полноценный выход на iPhone. Но лишь на время. Активная позиция Apple, ее рыночные позиции и высокая востребованность такого решения могут превратить гигантов мобильной связи в «трубу» для бренда Apple, а в дальнейшем и для Google, и Samsung. Пока это выглядит довольно вероятным будущим для сотовых операторов, особенно если учесть, как быстро сдают они позиции перед наступлением интернет-мессенджеров.
0 commentaires:
Enregistrer un commentaire